воскресенье, 30 августа 2009 г.

Ближе, Господь, к Тебе

Христианский гимн в современной обработке... Было время, когда я занимался в церкви музыкой, то наблюдал такую картину- многие гимны пели по старинке, заунывно, медленно и не в характере. Создавалось впечатление, что петь благоговейно пред Богом - это так и нужно "тянуть волынку". При этом нарушались все правила художественной подачи произведения. То есть, если песня о радости, то следовало бы и петь её радостно, если в ней присутствовали хоть какие-то намёки на ритм, то следовало бы его подчеркнуть. В противном случае - все песни становились неинтересными и людям оставалось только говорить, что, дескать, здесь главное - слова, смысл, хотя при этом манера исполнения никак не способствовала его раскрытию. Я, будучи ответственным за музыку в церкви, не мог согласиться с такой трактовкой песен и вот, пришлось понемногу все менять, благо - руководство было только "за".




Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе,
Хотя б крестом пришлось подняться мне;
Нужно одно лишь мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

В пустыне странник я, и ночь темна.
Отдых на камне лишь найдет глава.
Но сердце и во сне
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

И пробудясь от сна песнь воспою;
Твоей хвалой, Христос, плач заменю.
В скорби отрада мне:
Ближе, Господь, к Тебе!
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

Когда земную жизнь окончу я,
Когда во славу Ты введешь меня,
Вечная радость мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!


Комментариев нет: