понедельник, 11 января 2010 г.

На том Берегу Времён

Было время, когда мне, как музыканту, хотелось писать музыку, песни, поэтому, периодически, я просматривал сборники христианских поэтов в поисках подходящих стихов, но к сожалению, не находил нужных мне текстов.

Большинство из того, что попадалось мне на глаза сложно было отнести к разряду хорошей поэзии. Во многих из них присутствовала идейность, рифма, содержание, но отсутствовала образность, ассоциативность восприятия. А на мой взгляд, без этого стихи превращаются в рифмованный репертуар советских агитбригад, только с христианским уклоном.

И вот однажды мне случайно попала в руки книга "На том берегу времён". Автором этого сборника стихов была Наталья Щеглова. После прочтения первых строк , я увидел нечто другое - обыкновенный, простой, образный язык в отличии от общепринятого церковного, изобилующего библейскими фразами и цитатами. В то же самое время автор говорил о жизни, о судьбе, о вере, о Христе, о страданиях, о любви, о разлуке, о том, что сопровождает каждого человека всю его жизнь. Через эти строчки на меня обрушился поток размышлений, в которых выражалась надежда, чувствовалась живая связь с Господом и было ожидание встречи с Ним на том берегу времён. Я почувствовал, что нашёл, то что искал, что теперь у меня есть материал для написания песен.

Долгое время я их просто пел дома, представлял, как это может звучать со всей аранжировкой, но вот реализовать их, записать - не получалось. В то время - запись в студии стоила немало, компьютеры были у "избранных" и поэтому мне приходилось довольствоваться пением под гитару. И все же время шло, менялись обстоятельства и вот в 2005 году, я приобрёл (наконец-то) ПК и занялся изучением технологии звукозаписи. Спустя ещё некоторое время, я записал некоторые песни на слова Натальи Щегловой и оформил их в некий альбом, назвав его "Смотри на небеса".

Музыка снега

Ты прислушайся к музыке снега,
Душу ввысь запрокинь и замри,
Слышишь - небо летит и с разбегу
Исчезает у самой земли.
Слышишь - плачут безмолвные скрипки,
И целуют меня небеса
Отрешённо, неверно и зыбко
И в чело, и в уста, и в глаза.
Пусть ослабнут оковы реальности,
Пусть снежинки касаются век,
В самой светлой и чистой тональности
Оглушительно падает снег.









Два поэта

Как-то Ангелов хор
пел ночною порой,
оглашая простор
над уснувшей землёй.

Два поэта земных,
Живших в разных краях
Тот небесный мотив
Записали в словах

Но не смолк до сих пор,
Что смешнее всего
гневный критиков спор,
Кто украл у кого.









Крылья

Живём, скользя по осыпям идей,
Питаясь прахом горьких заблуждений
И с каждым поколением всё сложней
Понять реальность вечных откровений.

И с каждым поколением всё трудней
Подняться до небесных категорий,
Нам тлен земной привычней и родней,
Пропитанный насквозь нуждой и горем.

Мы веру обратили в пустоту,
Не верим ни Всевышнему, ни людям,
И сердце потеряло высоту,
Легло в болотный мох суетных буден.

Но верит небо, что устав от тьмы,
Однажды, пусть ничтожно малой мерой
Наперекор неверию примем мы
Зерно горчичное - утраченную веру.

Наследник мглы и нравственных разрух,
Одетый ложью, как дорожной пылью,
Рождённый ползать наш убогий дух.
Посредством веры обретает крылья...









Комментариев нет:

Про нове і старе

 "Але треба вливати вино молоде до нових бурдюків. І ніхто, старе пивши, молодого не схоче, бо каже: Старе ліпше!" Якщо в основі п...